О скандинавском дизайне

← Вернуться назад

 Финский дизайн всегда материализован. «Материал влечет за собой возможности для творчества, он призывает дизайнера к работе», – не раз повторял гениальный Тапио Вирккала.

История финского дизайна начинается с 1871 г., когда была открыта первая в Финляндии школа ремёсел, а в 1874 г. было создано Финское общество ремёсел и дизайна. Появился новый тренд — «карелианизм», основой которого служил эпос «Калевала» и средневековое наследие Финляндии. В 1900 г., после Международной выставки в Париже, свет заговорил о феномене финского дизайна. На выставке Финляндия впервые в своей истории была представлена собственным павильоном, конкурс на строительство которого выиграли молодые архитекторы Херман Газеллиус, Армас Линдгрен и Элиель Сааринен. Павильон был решен в сочетании средневековых финских традиций с новейшими архитектурными трендами. В 1911 г. была создана ассоциация орнаментального искусства «Орнамо». Неординарный орнамент и форма до сих пор движущие силы финских дизайнеров. В конце двадцатых — начале тридцатых годов ХХ века произошел настоящий прорыв в финском дизайне. Он связан с личностью архитектора и дизайнера «отца модернизма» Алвара Аалто. Финляндия покоряла выставки в Стокгольме, Милане, Париже и Нью-Йорке с новой концепцией «целесообразного» дизайна. Альвар Аалто придумал форму, напоминающую озеро, которая стала проообразом для вазы компании «Iittala». А в первые послевоенные годы Илмари Тапиоваара представил стул «Домус», который покорил весь мир. В 60-70-е гг. возникают самостоятельные дизайн-студии и дизайнерские группы на производствах, финны начинают использовать в работах чрезвычайно модные для того времени яркие краски и полимеры.

Finnwall продолжает традиции финского дизайна, сотрудничая как с признанными авторитетами финской дизайнерской школы Стефаном Линдфорсом и Юккой Ринтала, так и с молодыми дизайнерами и дизайнерскими группами Финляндии, при этом постоянно обращаясь к истокам. Коллекции Finnwall навеяны различными направлениями - от романтических мотивов и стиля кантри до взрывного постмодернизма или классических интерьеров. Есть только одно общее, что направляет весь дизайн Северной страны – неординарность дизайнов, экологичность материалов и удобство в использовании, когда после первой попытки ты понимаешь, что другого тебе уже не нужно.